Реконструкция внешнего вида саблезубого тигра
Конец третичного периода (около 2 млн. пет назад) характерен тем, что людям в борьбе за выживание приходилось буквально насмерть сражаться с многочисленными хищниками. Пожалуй, самыми опасными, дерзкими и бесстрашными врагами человека в то время являлись короткохвостые саблезубые гигантские кошки - махайроды, которых зоологи иногда называют саблезубыми тиграми. Это были ловкие, кровожадные хищники, не боявшиеся никого, кроме, пожалуй, мамонтов, и безраздельно царившие в лесах, степях и предгорьях.
Они широко разевали пасть, поражая жертву 35-сантиметровыми клыками-саблями. Охотились саблезубые тигры в основном на зубров, гиппопотамов и толстокожих черных носорогов, которых было множество в конце третичного периода. Достигая 3-метровой длины и 200 кг веса эти страшные хищники наводили ужас на тогдашнее население Земли, и человек с трудом мог противостоять им. Чтобы читатели могли получить представление о мощи и бесстрашии этого зверя, предлагаем выдержку из романа французского исследователя-натуралиста, писателя Жозефа-Анри Рони-старшего “Пещерный лев”.
“…Внезапно волки бросились в стороны, а гиены, воя, отступили под защиту деревьев. В слабом свете тусклых звезд между баньянами появились очертания громадного носорога, приближавшегося, раскачиваясь на ходу. В красном свете костра вдруг возникла его широкая, тупая морда, на конце которой матово блестел длинный рог, более длинный и крепкий, чем у буйвола. Шкура гиганта выглядела как кора старого дуба; бревноподобные ноги поддерживали необъятное туловище. Подслеповатый, заносчивый и безудержный в своей слепой ярости зверь продвигался ленивой поступью; все живое в страхе уступало ему дорогу. Волк, в панике метнувшийся под ноги колоссу, был тут же раздавлен, словно мокрица. Та же судьба постигла бы и пещерного медведя, и льва, и тигра, очутись они на пути чудовища. Казалось, даже жаркий костер не в силах остановить его. Носорог, однако, остановился, всхрапывая, перед рассыпающими мириады искр сучьями. Могучее туловище закачалось, тормозя, маленькие глазки расширились; страшный рог был нацелен на людей по ту сторону огня.
И вдруг перед носорогом возник махайрод (здесь саблезубый тигр). Вытянув свое крепкое туловище, хищник зарычал, угрожающе и неимоверно громко для своих размеров. У носорога смутное чувство опасности мгновенно сменилось вспышкой дикой ярости: ни одно живое существо не осмеливалось преграждать ему путь. Тот, кто не успевал спастись бегством, был обречен на жуткую смерть.
Ноги-бревна снова пришли в движение. Смерч, сметающий все со своего пути, снова ожил… Только скала или колоссальной силы мамонт смогли бы остановить его. Миг-другой, и махайрод будет превращен в кровавое месиво. Но хищник молниеносно бросается вправо, и носорог проносится мимо. В тот же миг гигантская кошка оказывается у него на спине. Хрипло рыча, брызгая слюной, рыжий хищник мертво вцепился всеми четырьмя лапами в шкуру-броню и азартно принялся за свою странную работу…
Еще много тысячелетий назад далекие предки махайрода прекрасно знали, где у носорога проходит артерия, которую нужно перегрызть. Она скрывалась под складками грубой кожи, более толстой, чем кора столетних кедров, и более твердой, чем панцирь черепахи, непроницаемой ни для клыков тигра, ни для зубов самого сильного тогдашнего хищника - пещерного льва. Только эти длинные, острые, как сабли, клыки и могли вспороть кожу носорога-гиганта, проникнуть глубоко в его тело…
Кровь ударила вверх метровой струей. Огромное животное напрасно старалось сбросить со своей шеи неистовствующего хищника. Носорог внезапно упал на бок и покатился по земле, ломая небольшие деревца. Но махайрод был начеку. Снова зарычав, он отскочил в сторону, бросая вызов этой громадной силе, в двадцать раз превосходящей его собственную. Безошибочное чутье говорило ему, что жизнь уходит из носорога вместе с потоком дымящейся крови, лившейся на землю. Нужно только немного подождать, с такой громадной зияющей раной на шее не выжил бы даже мамонт.
Носорог с трудом поднялся на колени и снова рухнул. Еще одно усилие, последнее… Он на ногах. Чудовищный рог снова нацелен на противника, но ноги не желают двигаться. Хриплый рев далеко разносится по окрестностям. Мощное туловище содрогается в конвульсиях, и наступает конец: поток крови слабеет и останавливается. Жизнь покидает колосса - носорог, словно каменная глыба, с шумом рушится под дерево.
Комментариев нет:
Отправить комментарий